Напишите нам

На БМК наставники рулят!

Новости
09 июня 2023

Александр Полулях, водитель-экспедитор Барнаульского молочного комбината, уже несколько лет является наставником для новых сотрудников транспортного цеха. Он всегда готов поделиться опытом: подсказать, научить, но делает это без нравоучений – а по-дружески, с душой и участием.

Всегда пунктуальный, собранный, ответственный и приветливый – таким Александра знают коллеги. Его образ работы – пример для молодежи и всех, кто только пробует себя в этой сложной профессии – водитель-экспедитор. А он в шутку говорит: «Я просто родился с рулем в руках, поэтому так люблю свою работу».
Александру с юных лет нравились машины, в 18 лет он получил права, окончил автотранспортный колледж в Казахстане. С тех пор трудится водителем. На Барнаульском молочном комбинате работает уже семь лет. Водитель-экспедитор профессия очень ответственная, ведь это не просто водитель, он еще в какой-то степени и бухгалтер (должен разбираться в счет-фактурах, качественных удостоверениях и т.д.), обязан от и до знать ассортимент всей продукции (а на БМК более 300 наименований товара и каждую упаковку нужно отличать, чтобы ничего не перепутать). Но и, конечно, водитель-экспедитор это еще и тяжелый физический труд. Попробуй-ка каждое утро загружать 5-тонную машину! Но есть и еще много того, что должен знать и делать водитель-экспедитор, наш грамотный наставник Александр Полулях говорит:
– Я новичкам всегда говорю, что наша профессии требует не только профессионального водительского мастерства, не только физической силы, но и знания психологии – ведь мы каждый день общаемся с директорами магазинов, нужно уметь со всеми выстроить хорошие деловые отношения. Но и, конечно, необходимо следить за собой – быть вежливыми, опрятными. Ведь мы представляем большое предприятие, возим не кирпичи, а качественные молочные продукты. И обязательно следить за машиной: не бросать грязной после смены, во время делать техосмотр и т.д.
О том сложно ли быть наставником, Александр скромно отвечает:
– Честно, я не думаю об этом. Это ведь нормально помогать коллегам. А уж тем более среди водителей, у нас всегда есть закон: своих не бросать, на обочине не оставлять. Культуру наставничества у нас прививает и наше руководство. У нас всегда есть негласное правило – делиться опытом, тонкостями работы.
Рабочий день Александра начинает в четыре утра, а просыпается он и того раньше – в три ночи. Но к такому ритму давно привык, говорит:
– Как только начал работу первый месяц было сложно, а потом привык к графику. Когда ответственно относишься к своей работе, то на такие мелочи, как рано вставать уже не обращаешь внимание. Работа становится уже твоим образом жизни. Новичкам, конечно, бывает сложно. Не все готовы так трудиться. Наша профессия, она не для лентяев, а для тех, кто хочет работать и достойно зарабатывать. Тем более БМК такую возможность дает.
О своих хобби и увлечениях наставник рассказывает с улыбкой:
– Спортом я на работе занимаюсь, загружая и разгружая товар! А если серьезно, то свободное время просто провожу дома с семьей, у меня два сына – им посвящаю свои выходные. Для детей ведь тоже нужно быть хорошим отцом и наставником!